(Автор проекта – Валерий Гумаров)
В приложении подборка материалов к проекту «Дирижабли России». Некоторые пояснения по существу дела. Перво-наперво: этот проект сейчас у нас никому при власти и деньгах не нужен. Не тот размах освоения бюджета.
С одной стороны это минус, потому как без финансирования со стороны бюджета и бизнеса проект останется в сфере благих пожеланий. И с другой стороны минус – для привлечения денег в проект ему нужна огласка.
Но, как в математике, минус на минус дает плюс. В данном случае следует без предварительной огласки просто-напросто подключить к дирижаблям мозги фалтовцев. Это их тема. А там и синергеика проявится, когда умножение 1*1 даст больше единицы.
Роль студентов ФАЛТ в дирижабельном проекте – заложить основу, фундамент проекта. К тому желательно, чтобы фалтовцы в курсовые и дипломники включили работы по тематике воздухоплавания, а именно, к примеру:
- Значение дирижаблей в создании транспортной инфраструктуры России;
- Дирижабли в качестве уникальной платформы для развития новых технологий и внедрения нестандартных технических решений;
- Обзор элементной базы построения технологических платформ на базе дирижаблей;
- Обзор программного обеспечения работы технологических платформ на базе дирижаблей;
- Обзор состояния дирижаблестроения будущего – отдельно Россия, отдельно остальной мир (названия фирм, контакты, разработки);
- Работа с патентами в области дирижаблестроения, включая патенты прошлых лет, на предмет реализации технических решений, опередивших свое время,
- Анализ ошибок проектировщиков дирижаблей, анализ ошибок при пилотировании дирижаблей на основе опыта прошлых лет;
- Анализ рынка дирижаблестроения: реальный и потенциальный.
Чтобы эти проекты для студентов стали шагом на пути в науку так, чтобы и наука дала свои плоды, как и им, как творцам, так и нам, как потребителям их творений, необходимо создание нескольких рабочих групп в области дирижаблестроения: аэродинамика, двигатели, электроника, материалы для оболочки, коммерция. Внутри групп подразделения: гелиевый дирижабль, водородный, вакуумный, пилотируемый, дистанционно пилотируемый, автономный, малые формы, транспортные, высотные и т.д.)
И, чтобы все это не обернулось благими пожеланиями, а получило дорогу в жизнь, по каждому пункту необходимо делать денежный прикид: чего сколько стоит, почем приборы, оборудование, работа, услуги, во сколько себя оценивают участники проекта. Получится это или нет в реале – вопрос времени и усилий участников проекта. Но ориентиры расставлять нужно: идеал недостижим, но к нему стремиться надо.
В придачу к тому, по каждому пункту – поиск инвесторов. Если не находится генеральный инвестор, который весь проект сможет профинансировать, то запитывать проект деньгами по частям. Кому-то дирижабли ни в одно место не уперлись, но может оказаться интересна работа в рамках проекта над какой-то его частью, к примеру, автономное пилотирование или вакуумные технологии. Инвестировать в весь проект не каждый захочет, а в часть, нужную ему – пожалуйста.
Если будет интерес к дирижаблям со стороны тех, кто их делать будет в России, то остальное дело техники. Для пробуждения интереса к дирижаблям см. приложения и ссылки.
Итого:
Что нужно:
Необходимо создание нескольких рабочих групп в области дирижаблестроения: аэродинамика, двигатели, электроника, материалы для оболочки, коммерция. Внутри групп подразделения: гелиевый дирижабль, водородный, вакуумный, пилотируемый, дистанционно пилотируемый, автономный, малые формы, транспортные, высотные и т.д.), по каждому пункту необходимо делать денежный прикид: чего сколько стоит, почем приборы, оборудование, работа, услуги, во сколько себя оценивают участники проекта. Получится это или нет в реале – вопрос времени и усилий участников проекта. Но ориентиры расставлять нужно: идеал недостижим, но к нему стремиться надо. По каждому пункту – поиск инвесторов. Если не находится генеральный инвестор, который весь проект сможет профинансировать, то запитывать проект деньгами по частям. Инвестировать в весь проект не каждый захочет, а в часть, нужную ему – пожалуйста.
Контакты:
Валерий Гумаров(автор проекта): https://www.inspider.ru/u/20851/s/dashboard/e/18398/
Клуб выпускников ФАЛТ k.galperin@faltfamily.ru
Они должны летать https://www.youtube.com/watch?v=zcvowxXvfd0
Зрелищное путешествие по Северному полюсу - самый большой в мире дирижабль https://zen.yandex.ru/media/thescience/zreliscnoe-puteshestvie-po-severnomu-poliusu-samyi-bolshoi-v-mire-dirijabl-5d518093bd45c002df4459ff
Цеппелины возвращаются: 7 современных дирижаблей, которые могут открыть новую эру в авиации https://novate.ru/blogs/040817/42470/
Пара слов про дирижабли https://habr.com/ru/post/414971/
Кому помешали дирижабли? https://pikabu.ru/story/komu_pomeshali_dirizhabli_5100267
Что такое дирижабль? https://www.syl.ru/article/362964/chto-takoe-dirijabl-istoriya-dirijablestroeniya
История дирижаблестроения https://masterok.livejournal.com/824005.html